Image

тверская государственная
сельскохозяйственная академия

телефон для связи: (4822) 53-12 36, 53-12 32
Приемная комиссия: (4822) 53-14-31
г.Тверь, ул. Маршала Василевского (Сахарово), д. 7

"#Лучшедома", или Жизнь тверского студента на удаленке

Источник: Караван. Ярмарка

 

С 16 марта по рекомендации Минобрнауки РФ Тверская государственная сельскохозяйственная академия, как и другие вузы, из-за угрозы коронавируса перешла на удаленное обучение.

Многие студенты разъехались по домам, а кто не смог, остался в общежитиях. Все учебные корпуса закрыты, работает только административный. Для профилактики на время карантина аудитории дезинфицировали и опечатали. На вахтах сотрудники, которые посещают вуз, обрабатывают руки спиртовым раствором.

25 марта стало известно, что самоизоляцию вуза могут продлить до конца мая – середины июня. Это значит, что студенты продолжат учиться через личный кабинет в электронно-информационной образовательной среде (ЭИОС) на сайте академии, а также общаться с преподавателями по электронной почте и мессенджерам.

Внезапный переход на удаленку, естественно, вызвал и технические, и организационные, и психологические трудности. Мы опросили студентов и преподавателей ТГСХА, как они работают и вообще проводят время на карантине.

 

Алина Манжосова, 2 курс, экономический факультет, сейчас находится в Калуге:

– Для меня учиться удаленно проще. Заданий много, я выполняю все. С преподавателями я переписываюсь, задаю вопросы по теме. Видеолекций у нас нет в ЭИОС, зато там есть все лекции и онлайн-тесты, преподаватели отслеживают, кто заходил в систему, кто решал тесты. Также преподаватели в ЭИОС задают разные задачи и контрольные, мы решаем и в электронном виде отправляем им. Сроки нам не ставят, есть время собраться с мыслями. Но лучше выполнять сразу, чтобы не накапливалось.

У карантина есть свои плюсы: появилось больше свободного времени, которое я посвящаю саморазвитию. Я нахожусь дома, никуда не выхожу. Читаю, рисую и учу английский. У меня есть младший брат, и он тоже на карантине, поэтому мне не скучно, мы все время вдвоем дома.

 

Диана Быстрова, 4 курс, инженерный факультет, сейчас находится в Андреаполе:

– Занятий нет, задания высылают, но не по всем предметам. Конспекты делаю, но отчеты не высылаю – неудобно. К сожалению, только приложением на смартфоне пользоваться нельзя, многие функции не поддерживаются, приходится идти на сайт.

Свободное время я трачу на работу по дому, просмотр новостей о вирусе, фильмов про эпидемии:-) Я академию заканчиваю в этом году, поэтому занялась поиском работы – получилось.

Настроение у меня сейчас хорошее, как всегда. Наверное, из-за того, что я в небольшом городе. Здесь малолюдно, никакой паники.

 

Мурад Адылов, студент из Туркмении, 2 курс, экономический факультет, живет в общежитии:

– Насчет учебы – учимся, но у меня нет компьютера, поэтому особого доступа к сайту, где размещены задания, я не имею. Приходится заходить через браузер на телефоне, это неудобно. Пока что я получил задания по шести предметам: нужно подготовить доклады. Успеваю с трудом. В академии учиться лучше, там все понятно, если нужно, преподаватели объяснят, а дистанционно учиться мне сложновато.

В свободное время я играю в футбол со студентами и с ребятами из горютинской школы. Бегаю. Много времени уделяю чтению – читаю «Шерлока Холмса» на английском.

 

Инга Жукова, 1 курс, технологический факультет, живет в общежитии:

– Удаленно учиться мне трудно – нет компьютера, я не все могу открыть через телефон. Занятия и задания есть, но с их выполнением бывают трудности.

В свободное время я ничего не делаю: в ФОК (спорткомплекс) нельзя – закрыт, из общаги в город нельзя, домой не уехать. Я готова снова ходить на пары. Дополнительно изучаю экономику, перечитала все книжки.

Настроение, правда, пока более-менее хорошее, но хочется снова на учебу. Карантин я, видимо, просто так не «переживу»: начну, как мои соседи по общежитию, осваивать скрипку.

 

Максим Павлов, кандидат сельскохозяйственных наук, старший преподаватель кафедры агрохимии и земледелия, сейчас находится в Твери:

– Удаленная работа не менее сложна, чем непосредственная. Приходится адаптировать материал для понимания студента, создавать отдельные лекции и практические задания.

Я сейчас активно взаимодействую со студентами и коллегами через сеть «ВКонтакте», потихоньку осваиваю ЭИОС академии. Насчет видеозанятий пока не знаю, все может быть. Настроение в целом рабочее, хоть вирус и подпортил многие планы.

 

Вадим Аванесов, старший преподаватель кафедры ремонта машин и эксплуатации машинно-тракторного парка, сейчас находится в Сахарово:

– Удаленная работа со студентами проходит в нормальном режиме. Сейчас очень много способов общения и передачи информации. Все, что нужно, преподаватели выкладывают в ЭИОС на сайте академии. Также дополнительно со студентами общаемся по электронной почте, различным социальным сетям и, конечно, мобильной связи. Видеозанятия проводить не планирую, но индивидуальные консультации собираюсь провести. Желаю всем здоровья и хорошего настроения. А пока, как говорится, «#лучшедома».

 

Ольга Кудрявцева, кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана экономического факультета по воспитательной и профориентационной работе, сейчас находится в Твери:

– Со студентами я каждый день общаюсь в ВК, у нас создана беседа. Там мы выкладываем материалы, студенты задают вопросы. При этом много вопросов организационного порядка. Например, иностранцам нужно продлить визы. Выступаю как координатор.

Видеозанятий не планирую, а вот поставить хороший курс по дистанте по своим предметам – да.

Настроение отличное. От моего настроения зависит настрой студентов, поэтому я не могу себе позволить опустить руки. Вперед, и только вперед.

Особо хочу сказать про разработку рабочих программ. На них остается мало времени, так как большая часть уходит на оргмоменты и учебные вопросы, которые нужно решать со студентами.

Что касается медицинской помощи. На вахтах в общежитиях есть журнал. Если студенту станет плохо, он может оставить заявку в журнале – и к нему придет врач.

 

Екатерина Алексеева, старший преподаватель кафедры менеджмента и предпринимательства, начальник отдела по внеучебной работе, сейчас находится в Твери:

– Начну с конца, настроение грустное, потому что новое принимается с трудом. Но когда эмоции уходят, понимаешь, что это не так страшно. Действительно, при наличии связи, все можно реализовать. Соцсетями пользуюсь, отвечаю на множество вопросов – и по быту, и по учебе, и как войти в личный кабинет. Все решается удаленно.

Удаленная работа – сложно, потому что это первый опыт, мы еще все не осознали. Если карантин продлят, и мы, и студенты устанем от отдыха. Мы не привыкли долго обходиться без основного рода занятий. Чем себя занять – вот в чем будет основная сложность. Сейчас наша роль, как преподавателей, в том, чтобы предложить студентам хорошую альтернативу – какие-то вещи, которые будут их развивать.

Насчет видеозанятий: ЭИОС дает много возможностей, но пока не было времени разобраться. Сейчас выкладываем материалы для текущих занятий. Когда все придут в себя и поймем, где нам обитать, надо будет изучить новые формы работы, может быть, видеоконференции, онлайн-трансляции, видеолекции.

А в целом хочется, чтобы студенты помнили: где бы они ни были, они представляют вуз. Помогали близким и ближним. Проводили время с пользой, достойно.

 

В академии еще до объявления самоизоляции сотрудники Центра информационных технологий (ЦИТ) подготовили электронную платформу Moodle и купили программу Adobe Connect, которая позволит вести занятия онлайн, включать презентации, общаться студентам и преподавателю вживую. Поэтому отчасти вуз был готов к переходу на удаленку. По словам начальника ЦИТа Николая Лебедева, переход идет нормально, даже пожилые преподаватели выходят в личный кабинет, справляются. В прошлом году они прошли специальные курсы, и сейчас коллеги всегда подставят плечо. В ближайших планах наладить работу Adobe Connect и устраивать полноценные лекции и семинары в режиме онлайн.

Кроме того, Николай Лебедев пояснил, что у студентов есть три варианта выхода в ЭИОС: с домашнего компьютера, со смартфона и, для тех, у кого эти варианты не работают, из компьютерного класса ТГСХА.

А пока студенты и преподаватели стараются «не выходить из комнаты», стоит отметить, что это вполне привычное для русского человека состояние внутренней эмиграции или самоизоляции.

 

Роман ГУРСКИЙ